автор тема обсуждения: Объясните студенту.
Олег опубликовано 2002-02-13 17:50:00    mail 

Ну хотя бы для того что бы начать корректно - договоримся о терминах. Вот прочитал я разьяснительную статью и введение и не нашёл разницы между национальной идеей, и тем самым менталитетом, которому нас учили в школе и определяли как присущая некоей группе (этнической или какой-либо другой) общность свойств и качеств, представлений о справедливости, долженству устройства общества и т.д. и т.д. Об этом мы хотим говорить или о чём?
геннадий опубликовано 2002-03-30 14:49:12    mail 

ЭКОНОМИКА ХРИСТА. Откровения Нового Завета.
Святой Руси Поcвящается


Если Вы хотите жить в государстве, где
- никто не платит налоги;
- люди получают бесплатные (для них) образование, здравоохранение и защиту;
- финансируются в пределах достояния страны все без исключения и ограничений производственные и социальные программы;
- молодёжи ко дню свадббы предоставляется жильё, которое при рождении ребёнка превращается в бесплатное;
- пенсионерам выплачивается пенсия в размере среднежизненной зарплаты;
- определена реальная цена человеческой жизни и она является самой дорогой составляющей достояния страны;
- всё это выполняется при дословном соблюдении заповедей Христа и известнейших законов экономического развития,
то эта статья для Вас, уважаемый читатель.

Написание сей статьи было продиктовано Совестью. В газете "Завтра" № 32 за 1998 год П.В.Флоренский интересно объясняет смысл слова СОВЕСТЬ. СОВЕСТЬ - это СО - ВЕСТЬ, согласованность c Вестью, с Вестью Божественной. Также как есть слова - сочувствие, сопереживание, соучастие ... есть и совесть. Близкое по пониманию объяснение дает В.И.Даль "Чувство, побуждающее к истине и добру", Для любого право-славного человека единственным источником Истины и Добра является учение Иисуса Христа - Новый Завет.
Новый завет является выдающимся, основополагающим учебником по мно-гим отраслям знаний, и не только в духовной сфере но и в таких приземлемных областях, как экономика и производство. Многим известны выражения: не убий, не суди, не прелюбодействуй :, но почему-то не столь часто цитируются законы экономики из Священного Писания, которые строго и безоговорочно во многих местах регламентируют для человека порядок ведения хозяйства в семье, на производстве, в государстве и мире. По всей видимости дело в том, что многие наставления в Новом Завете даются в виде притч - или иносказаний. " Потому говорю им притчами" что они видя не видят и слыша не слышат, и не разумеют".
Ярким примером неправильного объяснения для русских людей притчи "Многие будут первые последними и последние первыми", явилось ее пре-образование в выражение: " Кто был никем, тот станет всем :". Многажды совершив грех, авторы сего "объяснения" разожгли огонь гордыни в рабочем человеке, что во многих случаях явилось призывом к восста-нию против царя и православной церкви, к анархии. Каждая прачка реши-ла, что может управлять государством. "Остерегайтесь производящих разделение и соблазны" - говорит Иисус. Но не слышали, и разделился работный люд на пролетариат, интеллигенцию, руководителей. А ведь суть все работники. Пред Богом все равны "каждый получает свою награду по своему труду". На самом деле смысл приведенной выше притчи состоит совсем в другом, в том, что первыми были сыны Израиля, да предали Христа на распятие и поругание и стали последними. " И придут с востока и запада, севера и юга и возлягут в царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми " - поясняет апостол Лука. К сожалению, народ русский в большинстве своем не устоял против искушения "первых" стать всем и стал ничем. Даст Бог прийдет нам понимание и как говорит апостол Лука "И сядете на престолах, судить двенадцать колен Израилевых".
Однако и тут, суд надо понимать как обсуждение, понимание и отрицание, не более того.
В Священном Писании при первом прочтении встречаются притчи, вроде-бы взаимно исключающие друг друга, которые при правильном объяс-нении приобретают строгую однозначность непререкаемых истин, логично переходящих в точные законы экономического развития.
В Святом Благовествовании от Матфея есть притча о том, как хозяин дал своим работникам деньги "каждому по его силе" и через некоторое время получил их обратно с прибылью, и лишь один человек закопал деньги в землю и вернул хозяину в целости и сохранности, но без прибыли. Это огорчило хозяина и наставление его звучит сурово " Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим людям и я пришед получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять та-лантов". Вот так, ну чем не капитализм? Но в деяниях Апостолов можно прочесть и такое "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов, и каждому давалось в чем кто имел нужду". На что похоже? Правильно, это же чистейшей воды коммунизм. Ну на крайний случай израильские кибуцы. Однако опять не очень понятно, продал свой дом, а где же семье жить? На это в Деяниях Апостолов есть ответ: "Чем ты владел, не твое ли было и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось?". А вот еще большая степень самоограничения: "Воли хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай ни-щим и будешь иметь сокровище на небесах" или "Всякому просящему у тебя давай, и от взявшего твое не требуй назад". Через все Священное Писание многократно, как эхо повторяется Иисусом Христом и его учениками "ибо Он Сам сказал блаженнее давать нежели принимать". Столь высокая степень аскетизма по плечу не многим мирянам. Скорее прямое восприятие сих слов - удел монахов и святых людей. Как видно, последние притчи вроде-бы напрочь отвергают приведенные выше. Но это только при досло-вном прочтении. Как вы увидите ниже, никакого противоречия между всеми тремя высказываниями не существует.
На рубеже 21 века перед человечеством встал вопрос: продолжать ли ему жить по законам Зверя ? /бюджеты почти всех стран формируются по принципу - забрать как можно больше, сокрыть как можно глубже, отдать как можно меньше/. Или начать переход к экономике согласно Священного Писания - отдай и станешь еще богаче чем был?
Настала пора переходить к изложению основной части экономической политики России в свете учения Иисуса Христа и ни одна фраза из Священного Писания при этом не будет нарушена и все выстроится в великолепное здание с краеугольным камнем, описанным в Новом Завете. И даст Бог сбудется сие.
Начнем с того, что все в государстве надо продать в соответствии с Новым Заветом. Но для того, чтобы продать, нужно все оценить. Промы-слом Божиим, такое дело уже успешно претворяется в жизнь. Достаточно оказать, что столь известная страна, как Япония уже в 1999 году про-извела полную оценку своего государственного достояния. Аналогичная работа начата экономистами Санкт-Петербурга я в России, Оценке подлежит все: энергетические, минеральные, творческие, людские ресурсы территорий, стоимость основных фондов, земель, воздушного пространства и ближнего космоса в пределах договоров о границах компетенции государств. Причем оценке должны подлежать объекты всех видов собственности как государственной, так и частной. Цены в рублях, на данном этапе, для облегчения расчетов и сравнимости, определяются по курсовым анало-гам наиболее развитых стран. Конечно, никто, ничего и ни у кого заби-рать не будет, но определенное таким образом государственное достояние России будет полностью положено к "ногам Апостолов" - руководству страны. Вся эта сумма станет консолидированным бюджетом страны. Без сомнения, окончательно уточненная сумма денежного эквивалента экономического потенциала России, за вычетом внешнего долга, будет огромна и дос-таточна для того, чтобы можно было реализовать в полной мере весь ход предлагаемой реформы. Таким образом, самые богатые люди "отдадут" свои капиталы в общую копилку и сравняются с самыми бедными, которые сдела-ют то же самое. Затем вступит в силу механизм обязательного залогового государственного инвестирования всех программ, касающихся безопасности страны: благополучие семьи, медицина, образование, наука, армия. В этой списке благополучие семьи не случайно стоит на первом месте. Великий Михаил Васильевич Ломоносов еще 250 лет тому назад сказал: "Величие, могущество и богатство государства состоит в сохранении и размножении российского народа, а не в территории, тщетной без обитателей". Марксисты в теории и на практике сильно ошибались, а может и намеренно лгали считая, что производство начинается с проходной, а рынок с прилавка. Это не так. Как производство, так и рынок начинаются с человека и на нем же заканчиваются. А если конкретнее, то производство начинает подготавливаться с рождения человека и как предпосылка о создания семьи. Посему семья - роддом - воспитание - образование - медицина - защита /ар-мия и милиция/ - завод - прилавок, все это есть необходимые и равные звенья подготовки и проведения производственных процессов. "Насаждающий же и поливающий суть одно, но каждый получает награду по своему труду" - говорит апостол Павел. Понимание этого ставит крест на ленинской теории диктатуры пролетариата. Вся тщетность его диктатуры становится понятной, как только он заболеет, а рядом не окажется кабинета врача он "ноль" без знаний учителя, инженера и ученого, как видно сейчас, быстро превращается в опасного зверя без контакта о миром духовно высокого искусства. На самом деле были раньше и существуют по настоящий день два класса: учащийся рабочий и тунеядец. Да, да, уважаемые читатели, даже маленький ребенок уже учится, готовится стать рабочим /станочником, ученым, врачом, государственным деятелем, философом, служителем церкви :/
Возвращаясь к системе государственного залогового инвестирования, о которой упоминалось выше, следует сказать, что это и есть механизм реализации наставления Христа " :и каждому давалось в чем кто имел нужду". Даваться же должно Государственным Банком в пределах сумм, определенных государственным достоянием. И тогда никакой финансовый институт мира не сможет обвинять Poccию в использовании для инвестирования необеспеченных денег. Позвольте представить несколько наглядных примеров инвестированная в различных отраслях государства.
В области поддержки семьи.
Становятся молодые люди совершеннолетними, пора думать о создании собственной семьи - к свадьбе по npoгpaмме "Жилье для молодоженов" им предоставляется бесплатно однокомнатная квартира. Нет проблем с жильем - нет конфликтов между родителями и детьми по этому вопросу, Одновременно увеличивается жилищный фонд . Больше развит жилой фонд те-рритории - дороже земля - это вам любой экономист скажет. Хочет мать самостоятельно заниматься воспитанием своего ребенка до школы - пожа-луйста, оплата как воспитателю детского сада. Нужно дворцу юных техников приобрести мотоцикл или машину для кружка - тоже нет проблем, за безналичный расчет. Дети от этого станут только более развиты физически и технически.
В области сельского хозяйства.
Колхоз собирается построить дорогу от поля до элеватора. Предсе-датель заключает договор с подрядной организацией, определяется смета расходов, строится дорога, составляется акт приемки в эксплуатацию. Все расчеты через Банк. Наличные деньги выдаются только на заплату. Прибыль для государства /и для колхоза/ определяется в увеличении стоимости земель за счет развития сети дорог и снижении потерь зерна при транспортировке. Денег за строительство дороги возвращать никому не на-до! Они уже вернулись сторицей, и в виде прибавочного продукта будут учтены в статистических органах при корректировке бюджета будущего года. Закон прибавочной стоимости тут несомненно действует его ни-кто не отменял. Вспомните сказанное выше. "Всякому просившему у тебя да-вай, и от взявшего твое не требуй назад".
В области обороны.
Объемы финансирования, необходимые для создания оборонительных вооружений и поддержания боеготовности армии утверждаются законодателями на основании данных разведки и программ прогнозирования развития кон-фликтные ситуаций в мире и вблизи границ России ее союзников. Все основные средства, освоенные армией в текущем году зa вычетом израсхо-дованных на учениях и списанной техники, переходят в ее оценочную сто-имость на следующий год.
Социальная сфера.
Строительство и последующее финансирование работы санаториев, домов отдыха, больниц, производятся по той же схеме, что и предприятий промышленности - только продукция их особая - отдых, восстановление сил и здоровья трудящихся. Пенсия по старости должна быть равна зарплате той категории, в которой человек проработал большее количество лет. И так всюду в любой отрасли экономики.
После окончания трудового года, на предприятиях страны будут введены в строй действующих новые, более эффективные, менее энергоемкие, экологически чистые технологии. Расширится сеть дорог, в том числе и в сельской местности, улучшится связь и энерговооруженность страны ... . Что, беднее станет от этого наша Родина? Богаче! Сказано апостолом Павлом "Кто сеет скупо, скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет".
Особое внимание следует уделять оплате труда населения. На переход-ный период приоритетными, наиболее высокооплачиваемыми следует признать профессии работников здравоохранения и просвещения, врачей и учителей. Все работники производительной и распределительной /торговой/ деятель-ности, а также государственных служб должны быть равнооплачиваемы на соответствующих категориях. Зарплата работников должна входить в себе-стоимость производимых товаров и услуг как составная часть. Все товары и услуги реализуются только по себестоимости. И никаких "наценок, нак-руток, наваров, процентов". Все эти "повышения" носят субъективный характер и не отвечают принципу научного , объективного формирования цены изделий или услуг. Государство же, как реальный защитник прав своих граждан, определяет нижний уровень зарплаты, при котором часть семейного бюджета идущая в среднем на оплату питания, жилья, услуг служб быта, составляла не более 10% от общих доходов. А оставшиеся 90% будут использоваться семьей на накопление и приобретение дорогостоящих вещей /машины, дачи, яхты, самолета и т.д./.
Подводя итог, хотелось бы обратить внимание читателя на характерные особенности предложенной экономической реформы России
- осознание, что в настоящий момент России категорически не грозит понятие "дефицит бюджета". Государство наше столь богато всем, необходимым для нормального развития и защиты, что говорить о его бедности стыдно, а ставить на колени и заставлять просить подаяние - преступно.
- отказ от любых видов налогов. Грабить другого человека, забирать у него что-либо помимо его воли есть великий грех. И не случайно, один из мытников /сборщиков налогов/ Матфей послушал призыв Христа "и последовал за ним" и бросил свою работу и стал его учеником. При-сутствие этой притчи в Священном Писании позволяет нам не сомневаться в правильности избранного пути. Следует отметить, что в мире уже несколько десятилетий существуют государства полностью отказавшиеся от налоговой системы. И ничего, не умерли. Государства с различными укла-дами: строят корабли, проводят доследования в ядерной физике, запуска-ют ракеты в космос, обучают сограждан в ведущих вузах мира , имеют бе-сплатное образование и медицинское обслуживание. Я намеренно не даю названий этих государств. Специалистам об их существования давно изве-стно, а любознательным читателям конечно надо будет потрудиться и поиски, надеюсь позволят совершить множество открытий. Таким образом, бу-дет исключена возможность появления новых гайдаров - явлинских, рефор-мирующих экономику России таким образом, что высокорентабельные пред-приятия - гиганты, имеющие передовые достижения вмиг становятся "банкротами" под бременем непосильных налогов, а пенсионеры врачи, учи-теля, для которых, вроде и собираются эти налоги - все равно превращаются в нищих.
- без сомнения, курс национальной валюты должен обязательно соответствовать ее материальной обеспеченности. Это единственно научным под-ход в определении денег, как эквивалента стоимости товара. Если стоимо-сть государственного достояния в рублях разделить на количество рублей находящихся в обращении, то получим курс рубля. Аналогично устанавливаются курсы валют других государств. Сравнение курсов валют должно производится по их коэффициентам. Вот это будет объективным подход, а не спекуляция разжиревших прыщеватых "мосек" на биржах, командующих куда идти "слону".
- человек самая главная, значимая фигура в этой экономической программе и не только на словах, но и на деле. С точки зрения науки все, что /кто/ участвует в производственном процессе имеет цену. И человек тут не исключение. Стоимость человека определяется суммарными расходами по его рождению, воспитанию, обучению, защите, пенсии по старости, лечению и плюс к этому среднестатистический эквивалент стоимости вновь созданных благ за время трудовой деятельности. И если все это посчитать, то человек окажется самой дорогой составляющей государственного достояния страны. Это уже не раз декларировалось в России, а теперь будет подтверждено и научно.
- "безвозмездное" обязательное инвестирование всех производственных и социальных программ приведет к постепенному вытеснению из оборота "грязных" денег, и как, результат снижению уровня преступности, зачастую паразитирующей на этих нигде не учтенных деньгах, передаваемых из рук в руки. Для достижения собственного материального благополучия необязательно будет отдавать Душу дьяволу, давить конкурентов , боясь собственной безработицы и банкротства. Выбор рода деятельности огромен и никогда не будет проблем со "стартовым капиталом" для организации спокойного труда и получения возможности для достойного отдыха. Рост же зарплаты будет обеспечиваться прилежностью работника и его мастерством, присвоением более высоких категорий оплаты по результатам оценки эффективности труда.
- и главное. Дабы избежать возможных ошибок /все мы грешные/, в наставлении на путь истинный, назрела необходимость нижайше просить православных иерархов России участия в делах государства. Без их благословения ни один закон или указ не должен приниматься к исполнению. Только в случае прохождения такой духовной экспертизы на соответствие заповедям Иисуса Христа, можно надеяться на духовное возрождение Святой Руси, и как результат - экономическое благоденствие.
Введение изложенного выше жизнеустройства должно обязательно проходить через поддержку референдумом и с благословления Патриарха Московского и Всея Руси, уж очень существенные изменения в Конституции надо произвести.
Автор просит читателей простить его за дерзость, но смею предположить, что Россия ждала написанного здесь многие годы. Может это и есть Завтрашний день?
Предлагаю начать организацию Экономического Христианского Общества (ЭХО).

С уважением Богатырев Геннадий Иванович
e-mail: economica_hrista@mail.ru
economica_hrista@rambler.ru




Дмитрий Козлов опубликовано 2002-04-08 17:52:45    mail 

Уважаемый Геннадий!
Ваша статья очень напомнила мне одно произведение 17 века, давно ставшее классикой. Я имею в виду "Утопию" Томаса Мора. В основании Ваших взглядов лежит Вера, которую должны разделять все члены общества а это сугубо личное дело каждого. Что означает, что такого не будет никогда, пока есть свобода совести. Именно принятие веры как обязательное условие построения такого общества ставит Вашу идею в один ряд с такими великими идеями, как идея Утопии уже упоминавшегося Т. Мора, "Солнечного города" Т. Кампанеллы, философии Платона, идеи Коммунизма и т. д. При очень разном содержании эти концепции являются утопиями, так как основаны на Вере (в справедливость, в светлое будущее, всеобщее равенство, в Бога, наконец) как обязательном условии. И здесь заканчивается свобода совести.
И еще. Давайте исходить из того, что Россия - светское государство (иначе как быть с миллионами мусульман, евреев и представителями других конфессий, являющихся гражданами России?). Кроме того, раз мы считаем себя специалистами, получающими или получившими высшее образование, давайте вести диалог с позиций современной науки, и относиться к религии так, как к ней относится сама наука - как к общественному явлению. Ваша статья, несомненно, представляет интерес, но, наверное, Психея - это не совсем нужное место. Разместите ее на религиозных сайтах, там, вероятно, она найдет больший отклик среди читателей и единомышленников.

С уважением, Дмитрий
asdf опубликовано 2002-07-16 19:06:31    mail 

Мужик, тебе не к психологу, а к психиатру. Это направо вторая дверь.
ваше имя:

ваш email:
сообщение:

к оглавлению