. . .
 

Вопросы легкого уровня трудности

(рекомендованы для школьников до 10 класса)

Внимание! Ответы на вопросы можно присылать как в теле письма, так и вложенным файлом текстового формата doc (редактор Word):

сначала идет номер вопроса, затем ответ на него.

Помните о необходимости указать личные данные, о которых шла речь в информационном письме!

 

Задание №1.

Человек – существо биосоциальное. Как биологический организм он подчиняется основным законам природы, как социальный индивид – законам жизни в обществе.

Из нижеперечисленных качеств отметьте присущие исключительно человеку:

1.      Прямохождение, передвижение на задних конечностях.

2.      Забота о потомстве.

3.      Членораздельная речь.

4.      Строительство и обустройство жилища.

5.      Способность и потребность планировать и осуществлять какую-либо деятельность.

6.      Выработка условных рефлексов.

7.      Наличие извилин в коре головного мозга.

8.      Сознание.

9.      Умение приспосабливаться к изменениям окружающего мира.

10.  Оседлый образ жизни.

11.  Мышление.

12.  Активное восприятие.

13.  Смех.

 

Задание №2.

Выберите правильный ответ:

1)      От чего зависит настроение?

a)      от удовлетворенности ходом жизни

b)      отношений с другими людьми

c)      оценки других людей и самооценки

d)      от состояния нервной системы и всего организма

e)      наличия и разрешения проблем

f)        все ответы верны

2)      Состояние психологического напряжения, возникшее в процессе деятельности в особо трудных условиях – это

a)      депрессия

b)      тревога

c)      страх

d)      стресс

e)      истерика

f)        паника

3)      Мысленное объединение предметов, явлений и их признаков – это

a)      умозаключение

b)      сравнение

c)      синтез

d)      анализ

e)      индукция

f)        дедукция

4)      Зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний,  и общего содержания психической деятельности - это

a)      перцепция

b)      апперцепция

c)      память

d)      дискретность

e)      самообман

f)        константность.

 

Задание №3.

Психолог проводит эксперимент с сереньким котенком. Бантик, привязанный на веревочку, последовательно предъявляется котенку  из-за дивана то с одной, то с другой стороны. Сначала котенок хаотично мечется, но уже  после четырех предъявлений, котенок, заметив появление бантика с одной стороны дивана, сразу бежит к другой и спокойно ожидает  его там.

Эксперимент показывает:

1.     кошки умеют думать

2.     кошки не умеют думать

3.     психологи это не кошки

4.     кошки интуитивно стремятся к снижению ситуативной тревожности

5.     все ответы верны.

 

Задание №4.

Вам нужно подобрать синонимы к следующим психологическим терминам:

Толерантность

Интериоризация

Самоотношение

Конфликт

Кризис

Рефлексия

Статус

Адаптация

Перцепция

Задание №5.

Потребность – это состояние нужды в объективных условиях, предметах, объектах, без которых невозможно существование и развитие живых организмов, их жизнедеятельность.

А. Маслоу выделил пять уровней потребностей:

1.     Физиологические потребности - потребности, существенные для физического выживания.

2.     Потребности в безопасности - отражают заинтересованность в долговременном выживании.

3.     Потребности в социальных связях - стремление устанавливать отношения привязанности с другими людьми, в своей семье, группе.

4.     Потребность в самоуважении - потребности в признании, одобрении, достижении, в удовлетворяющей самооценке.

5.     Потребности самоактуализации - потребность в понимании и осмыслении собственного жизненного пути, в реализации своих способностей и возможностей.

Вам предлагается перечень желаний.

Нужно определить, к какой группе потребностей относится то или иное желание.

1.     Я хочу селедку под шубой.

2.     Я хочу самосовершенствоваться

3.     Я хочу выучить английский

4.     Я хочу быть довольным собой

5.     Я хочу собственную квартиру

6.     Я хочу избавиться от оков

7.     Я хочу допить чай

8.     Я хочу найти себя

9.     Я хочу найти интересного друга

10. Я хочу путешествовать

11. Я хочу дочку

12. Я хочу найти свою любимую

13. Я хочу прославиться

14. Я хочу жить здесь и сейчас

15. Я хочу участвовать в КВН

16. Я хочу получить высшее образование

17. Я хочу быть свободным

18. Я хочу шоколадку

19. Я хочу любить и быть любимой

20. Я хочу доверять себе и другим

21. Я хочу стать профессионалом

22. Я хочу танцевать

23. Я хочу разбираться в живописи

24. Я хочу мороженое

25. Я хочу познавать

26. Я хочу спать

27. Я хочу стабильности

28. Я хочу собрать сбережения на черный день.

 

Задание №6.

Ниже приведены утверждения людей, каждое из которых является отражением одного из следующих состояний:

1.     Физическая агрессия (использование физической силы против другого лица).

2.     Вербальная агрессия (выражение негативных чувств при помощи слов, криков).

3.     Обида (зависть и ненависть к окружающим за действительные или вымышленные действия).

4.     Чувство вины (убеждение человека в том что он поступает, поступил плохо).

5.     Подозрительность (недоверие к людям, убежденность что другие собираются причинить вред).

Определите какое состояние выражает каждое высказывание.

1.     Они еще поймут, что были не правы, но будет поздно.

2.     Я требую чтобы люди меня уважали.

3.     Если я разозлюсь, то могу ударить.

4.     Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

5.     Я делаю много такого, о чем в последствии жалею.

6.     Чем я заслужил такое пренебрежительное отношение.

7.     Я не могу удержаться от спора, если люди со мной не согласны.

8.     Раньше я наивно думал, что люди говорят правду, но теперь я стал умнее.

9.     В споре я часто повышаю голос.

10. Я думаю, многие люди меня не любят.

11. Некоторые люди меня просто бесят.

12. Наверное, мне завидуют.

13. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение.

14. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

15. Я не всегда получаю то, что мне положено.

16. Иногда я чувствую, что близкие меня не понимают.

17. Если человек делает мне хорошее, наверное он что-то от меня хочет.

18. Многие ошибки непоправимы.

19. Очень переживаю, если не могу выполнить обещания.

 

Задание №7.

Какие из приведенных ниже понятий обозначают психические явления?

1.     Слезы

2.     Нервный процесс

3.     Мышление

4.     Память

5.     Пищеварение

6.     Сонливость

7.     Бег

8.     Информация

9.     Дыхание

10. Воля

11. Страх

12. Любовь

13. Раздражимость

14. Вера

15. Знания

16. Ощущение

17. Сердцебиение

18. Биотоки мозга

19. Анализатор

20. Ум

21. Восприятие

22. Настроение

23. Интерес

24. Кровообращение

25. Сочувствие

26. Зависть

27. Общительность

28. Кожно-гальваническая реакция

 

Задание №8.

В психологии существует такое понятие как «механизмы психологической защиты». Это способы, которыми психика человека защищает себя от внутренних и внешних напряжений. Таким образом, используя какую либо форму психологической защиты, человек «обманывает себя», искусственным способом снимая напряжение. Существуют различные виды психологических защит:

1.     Рационализация – нахождение приемлемых причин или оснований для неприемлемых мыслей и действий.

2.     Проекция – приписывание другому человеку, животному или объекту качеств, чувств или намерений, которые исходят от самого приписывающего.

3.     Отрицание – попытка не принимать в качестве реальности событие, которое беспокоит человека.

4.     Регрессия – возвращение на более ранний уровень развития или к более простому способу выражения, свойственному детям. Многие из этих регрессий настолько общеприняты, что принимаются за признак зрелости.

Ваша задача заключается в том, чтобы, прочитав приведенные ниже высказывания, определить к какому виду психологических защит относится каждое из них.

1.     «Никогда нельзя верить женщинам».

2.     «Я ударил своего сына только потому, что хочу воспитать его настоящим мужчиной».

3.     «Как потрясающе красива эта девушка в красном платье!»

4.     «Ты так ведешь себя, потому что ты в меня влюбилась».

5.     «У меня сегодня одни неприятности. Пойду лучше съем что-нибудь вкусненькое».

6.     «Мне можно сегодня не ходить на работу, ведь отдыхать тоже нужно, а то еще заболеешь чем-нибудь».

7.     «Да ладно, она пошутила, когда сказала, что меня выгонят из школы».

8.     «По-моему, остается только напиться с горя».

9.     «Да, я поступаю плохо, но я делаю это исключительно для твоего блага».

10. «Что-то я не помню, чтобы она когда-нибудь говорила про меня такие ужасные вещи».

 

Задание №9.

В каком соотношении по объему (больше, меньше, равенство) находятся данные понятия:

1.     психика – инстинкт

2.     общение – обмен информацией

3.     индивид – индивидуальность

4.     способности – личность

5.     анализ – синтез

6.     человек – индивид

7.     деятельность – личность

8.     труд – деятельность

9.     цель – мотив

10. общение – межличностное отношение

 

Задание №10.

Вам предложены определения психологических понятий.

Из трех вариантов ответов выберите правильный.

1.     Свойство живого избирательно реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения – это

А) чувствительность;

Б) активность;

В) раздражимость.

2.     Генетически фиксируемые наследуемые элементы поведения – это

А) рефлекс;

Б) навык;

В) инстинкт.

3.     Активное отношение человека к миру, способное изменить этот мир и самого субъекта этих отношений – это

А) мышление;

Б) сознание;

В) деятельность.

4.     Отражение в сознании человека предметов и явлений при их воздействии на органы чувств – это

А) ощущение;

Б) воображение;

В) восприятие.

5.     Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его накопление без потери прежних знаний, умений и навыков – это

А) научение;

Б) мышление;

В) память.

6.     Совокупность устойчивых черт личности, складывающихся в деятельности и общении – это

А) индивидуальность;

Б) темперамент;

В) характер.

7.     Общее эмоциональное состояние, окрашивающее поведение человека в определенный промежуток времени - это

А) чувство;

Б) настроение;

В) характер.

8.     Индивидуально-своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека – это

А) характер;

Б) темперамент;

В) личность.

9.     Совокупность индивидуально-психологических особенностей, отличающих одного человека от другого, и определяющих успешность выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей – это

А) талант;

Б) способности;

В) навык.

10. Факты внутреннего субъективного опыта, имеющие свойство быть представленными непосредственно самому субъекту – это

А) поведение;

Б) психические явления;

В) продукты культуры.

11. Наблюдение, которому человеческий ум подвергает собственную деятельность – это

А) рефлексия;

Б) мышление;

В) анализ.

12. Состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования – это

А) потребность;

Б) желание;

В) мотив.

13. Сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей – это

А) индивидуальность;

Б) гениальность;

В) личность.

14. Сознательная регуляция своей деятельности и поведения – это

А) воля;

Б) поступок;

В) действие.

15. Побудительная сила особого рода, определяющая избирательность отношений и личностной активности - это

А) направленность;

Б) мотив;

В) потребность.

16. Способность человека долгое время сосредотачиваться на объекте – это

А) восприятие;

Б) внимание;

В) сознание.

17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это

А) разум;

Б) мышление;

В) интеллект.

18. Совокупность устойчивых черт личности – это

А) характер;

Б) темперамент;

В) способности.

19. Высокий уровень развития способностей – это

А) талант;

Б) способности;

В) мастерство.

20. Состояние психологического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в особо трудных условиях - это

А) тревога;

Б) утомление;

В) стресс.

Задание №11.

Из приведенных вариантов выберите правильный ответ.

1.     Элементом структуры деятельности является

А) поведение;

Б) активность;

В) действие;

Г) инстинкт;

Д) все ответы неверны.

2.      Понятия «индивид» и «личность» находятся в таком же отношении, как «задатки» и

А) умения;

Б) знания;

В) способности;

Г) индивидуальность;

Д) навыки.

3.      Понятия «человек» и «неповторимость» находятся в таком же отношении, как «личность» и

А) темперамент;

Б) одаренность;

В) индивидуальность;

Г) характер;

Д) привычки.

4.      Самосознание можно определить как

А) образ себя;

Б) отношение к себе;

В) усовершенствование себя;

Г) представление о себе

Д) все ответы верны.

5.      Способности определяются как

А) индивидуально-психологические особенности человека;

Б) индивидуальные особенности, имеющие отношение к успешности выполнения одного или многих видов деятельности;

В) такие особенности, которые не сводятся к знаниям, умениям и навыкам;

Г) особенности человека, которые развиваются в процессе деятельности на основе задатков;

Д) все ответы верны.

6.      Сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении или переживании обеспечивает

А) восприятие;

Б) внимание;

В) рефлексия;

Г) усидчивость;

Д) все ответы неверны.

7.      Наше восприятие мира связано

А) с культурой, к которой мы принадлежим;

Б) с практикой;

В) с опытом;

Г) с условиями жизни;

Д) все ответы верны.

8.      У человека врожденными формами поведения считаются

А) агрессивные действия;

Б) доминирование;

В) потребность в самореализации;

Г) стремление к власти;

Д) все ответы неверны.

9.      Рефлексы

А) всегда врожденные;

Б) встречаются только у низших животных;

В) имеют мало отношения к выживанию;

Г) формируются при участии сознания и речи;

Д) все ответы неверны.

10.  Инстинктивное поведение преобладает главным образом у

А) насекомых;

Б) рыб;

В) рептилий;

Г) птиц;

Д) млекопитающих.

11.  Человек – единственное существо, способное

А) передавать информацию о прошлых и будущих событиях;

Б) пользоваться орудиями;

В) жить в сообществах;

Г) заботиться о потомстве;

Д) все ответы верны.

12.  Присущая человеку социальная структура дает детям возможность

А) получать очень хороший уход;

Б) воспринимать социальные и культурные обычаи;

В) усваивать опыт предшествующих поколений;

Г) усваивать нормы социальной жизни;

Д) все ответы верны.

13.  Агрессивность человека

А) представляет собой врожденное свойство;

Б) может быть легко преодолена;

В) отсутствует у большинства народов;

Г) положительно связана с интеллектом;

Д) все ответы неверны.

14.  В «Илиаде» Гомер приписывает поведение своих героев

А) капризу богов;

Б) животному разуму;

В) душе;

Г) инстинктам;

Д) все ответы неверны.

15.  Первая психологическая лаборатория была создана

А) Вундтом;

Б) в 1879г.;

В) для изучения функций сознания;

Г) для изучения элементов сознания;

Д) все ответы верны.

16.  По теории Фрейда, либидо – это энергия

А) соответствующая потребности в самореализации личности;

Б) возникающая в результате подавления полового влечения;

В) лежащая в основе жизненных влечений;

Г) лежащая в основе взаимодействия между людьми;

Д) все ответы верны.

17.  Звание психолога

А) защищено в большей части стран;

Б) не может быть присвоено любым человеком;

В) не может быть достигнуто без серьезной подготовки;

Г) требует соблюдения профессиональных этических норм;

Д) все ответы верны.

18.  Психолог – консультант

А) работает с обращающимися к нему людьми;

Б) имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийство и наркомания;

В) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;

Г) работает с индивидуальными клиентами и группами;

Д) все ответы верны.

19.  Педагогический психолог

А) может иногда оказать психологическую поддержку учащимся;

Б) проводит собеседования и тесты;

В) стремится вводить эффективные методы обучения;

Г) организует психологическое консультирование родителей;

Д) все ответы верны.

20.  Стадия глубокого сна достигается

А) сразу же после засыпания;

Б) во время появления сновидений;

В) пять раз за одну ночь;

Г) только при приеме психотропных средств;

Д) все ответы неверны.

21.  Во время парадоксального сна

А) возникают сновидения;

Б) наблюдаются быстрые движения глаз;

В) тело совершает хаотичные движения;

Г) дыхание изменяется;

Д) все ответы верны.

22.  Органы чувств ребенка начинают функционировать

А) у большинства до рождения;

Б) с момента рождения;

В) в первые недели после рождения;

Г) на втором месяце после рождения;

Д) в первые дни после рождения при условии правильного питания.

23.  Привыкание проявляется в том, что мы быстро перестаем замечать

А) соприкосновение одежды с кожей;

Б) периодически возобновляющийся шум мотора холодильника;

В) запах щей в кухне;

Г) любой раздражитель, действующий с постоянной интенсивностью;

Д) все ответы верны.

24.  Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он

А) новее;

Б) сложнее;

В) интенсивнее;

Г) точнее соответствует потребностям индивида;

Д) все ответы верны.

25.  Экстрасенсорное восприятие

А) в настоящее время является предметом изучения психологии;

Б) многими рассматривается как обычная способность;

В) интересует в равной степени физиков и психологов;

Г) никак не связано с магией;

Д) все ответы верны.

26.  Долговременная память

А) обладает ограниченной емкостью;

Б) обладает практически неограниченной длительностью;

В) более развита у пожилых лиц;

Г) лучше развита у мужчин, чем у женщин;

Д) все ответы верны.

27.  При извлечении информации из памяти всегда легче

А) вспомнить какой-то отдельно взятый элемент;

Б) распознать элемент информации среди предъявленных других;

В) ответить на прямые вопросы;

Г) не учитывать контекста;

Д) все ответы неверны.

28.  Пожилые люди

А) обладают лучшей, чем у молодых, памятью на давние события;

Б) сохраняют способность очень легко организовывать запоминаемый материал;

В) легче вспоминают что-то, чем узнают;

Г) недавние события помнят хуже, чем те, которые были давно;

Д) все ответы верны.

29.  Когда мы находим решение проблемы «наугад», то это

А) результат случайного перебора;

Б) стратегия проб и ошибок;

В) часто приводит к неприятным последствиям;

Г) иногда вызывает у нас удивление;

Д) все ответы верны.

30.  Наследственность – это

А) потенциал, наследуемый от родителей;

Б) важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития;

В) сравнительно малоизвестная область;

Г) перспективная область научных исследований;

Д) все ответы верны.

31.  Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

А) питание;

Б) правильный физический уход;

В) воспитание родной матерью;

Г) психическая стимуляция;

Д) правильный режим дня.

32.  Какая из перечисленных черт не является специфической для творческого мышления:

А) пластичность;

Б) надежность;

В) гибкость;

Г) оригинальность;

Д) все ответы верны.

33.  Как правило творческие личности характеризуются

А) конформизмом;

Б) хорошим включением в социальную группу;

В) четко установленными представлениями о жизни и обществе;

Г) стремлением соблюдать правила и каноны;

Д) все ответы неверны.

34.  Чрезмерная плотность населения чаще всего усиливает у людей:

А) чувство одиночества;

Б) чувство «анонимности»;

В) уход в себя;

Г) эмоциональный дискомфорт;

Д) все ответы верны.

35.  Чрезмерный уровень шума может вызвать у людей

А) уменьшение агрессивности;

Б) усиление взаимопомощи;

В) ухудшение успеваемости в школе;

Г) утомление;

Д) все ответы верны.

36.  Конформизму особенно сильно подвержены

А) очень дисциплинированные люди;

Б) сравнительно умные люди;

В) люди, неустойчивые к стрессу;

Г) люди творческих профессий;

Д) все ответы неверны.

37.  Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он

А) часто находится поблизости;

Б) обладает качествами, противоположными нашим собственным;

В) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся;

Г) не избегает нашего общества;

Д) все ответы верны.

38.  Интерес к другому человеку можно невербально выразить

А) помещенными на бедра руками;

Б) пронзительным голосом;

В) пристальным взглядом, устремленным на собеседника;

Г) поместив руки в карманы брюк или куртки;

Д) все ответы неверны.

39.  Для того, чтобы сообщение звучало убедительно, оно должно

А) не слишком сильно отличаться от мнения собеседника;

Б) часто видоизменяться;

В) взывать главным образом к страху;

Г) намекать на неприятные события в будущем;

Д) все ответы неверны.

40.  Понятие «психическая норма»

А) основано на объективных данных;

Б) лежит между двумя четко определенными полюсами;

В) в разных культурах почти не различается;

Г) может быть выражено в четких количественных параметрах;

Д) все ответы неверны.

41.  Мысль, что «все, с кем контактируешь, непременно должны тебя любить»

А) иррациональна;

Б) лежит в основе многих неадекватных форм поведения;

В) базируется на фундаментальной потребности человека;

Г) является следствием ограниченного личностного опыта;

Д) все ответы верны.

42.  Механизмом развития личности является

А) сдвиг мотива на цель;

Б) убеждение;

В) внушение;

Г) конформизм;

Д) все ответы неверны.

43.  Комплекс – это

А) соединение отдельных процессов в целое, отличное от суммы своих элементов;

Б) группа психических процессов, объединенная единым аффектом;

В) неосознаваемое образование, обусловливающее структуру и направленность сознания;

Г) констелляция когнитивных и эмоциональных процессов, обусловливающая поведение индивида в некоторых ситуациях;

Д) все ответы верны.

44.  Нарушение речи – это

А) афазия;

Б) аутизм;

В) апраксия;

Г) аграфия;

Д) все ответы верны.

45.  Защитный механизм личности – это

А) вытеснение;

Б) диспозиция;

В) депрессия;

Г) агглютинация;

Д) гиперболизация.

46.  Основоположником гуманистической психологии является

А) Г. Олпорт;

Б) А. Маслоу;

В) К. Роджерс;

Г) все ответы верны;

Д) все ответы неверны.

47.  Суггестия – это

А) установка;

Б) фантазия;

В) внушение;

Г) рассеянность;

Д) все ответы верны.

48.  Психоанализ – это

А) направление психологии, созданное З Фрейдом и его последователями;

Б) совокупность методов выявления в психотерапевтических целях; особенностей переживаний и действий человека, обусловленных неосознаваемыми мотивами;

В) психологическое направление, которому принадлежал К. Юнг;

Г) одно из направлений современной психотерапии;

Д) все ответы верны.

 

Задание №12.

Перед Вами краткое описание основных типов темперамента.

Холерик. Это вспыльчивый, безудержный человек. Он подвижен, инициативен, но, в отличие от уверенного в себе сангвиника, самоуверен. Поэтому его идеи, подчас интересные, не додуманы до конца. Нетерпелив, и, если увлечется, его трудно остановить.

Ожидание способно вывести его из себя; неудачи – тоже, и он либо лихорадочно действует, либо впадает в апатию. Для него вообще характерно подобное непостоянство. То он слишком разговорчив – не остановить, то слова из него не вытянешь. Предсказать, как поведет себя холерик в новой ситуации, скоро ли освоится, очень трудно. Он быстро переходит от радости к печали, от смеха к гневу.

Стараясь как можно скорее получить результат, он начинает опережать события, суетиться. Не может дочитать интересный детектив, не заглянув в конец, чтобы узнать, чем все кончилось.

Движения быстрые, порывистые: не берет, а хватает, не кладет, а бросает. В любую минуту готов сорваться с места и куда-то мчаться. Схватывает информацию на лету, быстро запоминает, даже не успев осознать. В критические моменты может работать долго и неудержимо. В такие моменты его способность к концентрации всех сил очень высока.

Для этого психологического типа характерны частые срывы. Особенно тяжело переживается необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. Он может научиться держать себя в руках, однако, нервные затраты при этом чересчур велики.

Сангвиник. Сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Он производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в собственных силах. Часто предлагает какие-то идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях становится более собранным и целеустремленным, не теряя при этом чувства юмора.

Хорошо умеет сдерживать собственные эмоции. Речь быстрая, громкая, с живыми интонациями и мимикой. В детстве часто бывает вожаком среди сверстников, способным организовывать их на рискованные дела. Легко вступает в контакты и повзрослев: он из тех, кого называют компанейским. Любит шутки и остроумие.

Его вкусы и интересы непостоянны. Если работа кажется неинтересной, то сангвинику сразу же становится скучно. Но зато, он упорен, если увлечется делом. Представителя этого типа можно назвать трудоспособным, но не всегда трудолюбивым. Его конек - организаторская деятельность. Профессию старается выбирать такую, которая связана с разнообразием условий, впечатлений, требует широкого диапазона способностей.

Флегматик. Спокоен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете. Говорит в основном по делу, не любит пустословия. Ему не чужда предприимчивость, однако, предлагать новую идею он склонен только после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Никакая неудача не способна вывести его из себя. Для него это вполне рядовые жизненные неприятности. Способен работать равномерно и долго, даже в неблагоприятных условиях. Прежде чем действовать, подумает о возможных помехах и о том, как их преодолеть.

Он – стратег, и постоянно сверяет свои действия с перспективой. Уравновешен, его трудно обидеть или вывести из себя. Умеет ждать. Его речь спокойна, без эмоций.

К новой обстановке приспосабливается медленно. Нередко долго колеблется, принимая решение. Но, в отличие от меланхолика, обходится без посторонней помощи.

Диапазон характеров флегматика довольно широк. В зависимости от среды и воспитания из него может вырасти и большой лентяй, и целеустремленный борец.

Меланхолик. Это слабый тип. Для него характерны нерешительность, неуверенность, трудности в принятии решений. Склонен к опасениям по поводу и без повода, с трудом вступает в контакты с незнакомыми людьми. Меланхолик пассивен, обидчив. Малейшая неприятность способна вывести его из равновесия. Голос у него тихий, речь замедленная. Предпочитает подчиняться правилам и авторитетам. Накануне каких-либо перемен в жизни волнуется, нередко понапрасну.

Он не боец и предпочитает плыть по течению. Если оказывается в трудных условиях, то ему нелегко справиться с новыми задачами. Он теряется, опускает руки, и в такие моменты ему очень нужны сочувствие и поддержка окружающих. Но ошибается тот, кто считает меланхолика ни на что не годным. Он отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются четкие инструкции, а его самого поощряют и поддерживают.

Представителям этого типа темперамента противопоказаны сильные и долго действующие раздражители. Но такой недостаток окупается важным преимуществом – большой чувствительностью нервной системы. Склонность к тревоге тоже имеет положительную сторону: меланхолик запаслив и предусмотрителен.

Определите тип темперамента каждого из приведенных ниже персонажей.

Снежная королева

Винни-Пух

Обломов

Хлестаков

Манилов

Татьяна Ларина

Незнайка

Ослик Иа

Буратино

Д'Артаньян

Петр I

Маяковский В.

Пьер Безухов

Шрек

Остап Бендер

Атос

Раскольников

Портос

Пятачок

Ольга Ларина

Трубадур

Пьеро

Арлекин

Наташа Ростова

Печорин

Человек в футляре

Илья Муромец

Чацкий

Наполеон

Карлсон

Принцесса Несмеяна

Эраст Фандорин

Слоненок (38 попугаев)

Удав (38 попугаев)

Кот Леопольд

Арамис

 

Задание №13.

Существующие в настоящее время профессии можно разделить на несколько типов. Выделяют следующие типы профессий:

1.     «человек – техника»

2.     «человек – человек»

3.     «человек – природа»

4.     «человек – знаковая система»

5.     «человек – художественный образ».

Определите, к какому типу профессий относятся следующие:

1)        производство металлов

2)        продавец

3)        рыбовод

4)        инженер-наладчик

5)        токарь

6)        сборщик часов

7)        учитель

8)        фельдшер

9)        экскурсовод

10)    цветовод

11)    психолог

12)    лесник

13)    чертежник

14)    витражист

15)    топограф

16)    музыкант

17)    журналист

18)    экономист

19)    корректор

20)    ковровщица

21)    кондуктор в общественном транспорте

22)    математик

 

Задание №14.

Все знают, какую важную роль играет общение в отношениях между людьми. Обычно принято считать, что общение - это обмен информацией с помощью слов. На самом деле, кроме речевых высказываний люди выражают свое эмоциональное отношение к собеседнику, причем часто сами не замечают этого. Делают они это с помощью жестов, мимики, позы тела, интонации голоса и т.п.

Вам предлагается по описанию таких неречевых «высказываний» отгадать, какое эмоциональное состояние они выражают, и выбрать из трех предложенных ответов один правильный.

1.     Голова наклонена вниз, рука прижата к щеке, спина сутулая, между бровей складка.

А) обида;

Б) горе;

В) злость.

2.     Палец руки прижат к губам, глаза приопущены вниз.

А) застенчивость;

Б) безразличие;

В) сомнение в услышанном.

3.     Голова наклонена в сторону и назад, веки и брови слегка приподняты, уголки губ опущены, руки подпирают подбородок.

А) скука;

Б) интерес;

В) удивление.

4.     Голова приопущена вниз, взгляд изподлобъя, губы сжаты, руки уперты в бока, корпус тела подан вперед.

А) скорбь;

Б) гнев;

В) тоска.

5.     Рот слегка приоткрыт, глаза расширены, брови приподняты, корпус тела направлен в сторону собеседника, ладони раскрыты также в сторону собеседника.

А) зависть;

Б) презрение;

В) интерес.

 
. . .