. . .
 

Сидоренко Елена Дмитриевна (руководитель Школы в 1995-1998 годах).

Школа психологических знаний работает с 1995 года, когда Н.М. Магомедов вызвал меня и еще нескольких студентов к себе и предложил быть во главе тогда еще Школы юного психолога. Мне было страшно, потому что я сама была еще тогда простой студенткой 2 курса. Николай Михайлович предложил сделать Школу для того, чтобы школьникам было понятно, чему можно научиться в Университете, чтобы школьники могли осознанно выбирать профессию. Первое время в Школе проходили уроки по книге К.К. Платонова "Занимательная психология", потом стали проводиться групповые занятия. Это был мой первый опыт ведения занятий, организации работы, поэтому хочется сказать большое спасибо всем тем людям, которые тогда были ее учениками или каким-то образом способствовали созданию этой замечательной Школы.

Козлов Дмитрий Дмитриевич (ученик Школы в 1995 году, в 1998-2000 году - преподаватель Школы)

Мое первое знакомство со школой психологических знаний произошло еще 6 лет назад, когда я был простым учеником обыкновенной самарской гимназии. В то время я еще не был уверен, действительно ли психологическое образование именно то, которое я хотел бы получить. Занятия в школе вызывали интерес, увлекали, и через год я уже был студентом отделения психологии. Еще через год - уже вел на занятия в самой школе психологических знаний. Это был мой первый педагогический опыт, который очень пригодился в дальнейшем, во время работы в школе и в университете. Тогда я во многом копировал стиль ведения занятий Сидоренко Елены Дмитриевны, у которой обучался в свое время. Со временем же приходит ощущение собственного стиля. Школа психологических знаний всегда была и остается педагогической лабораторией, в которой передается мастерство опытных преподавателей тем, кто еще только начинает вести занятия со студентами.

Наверное, кто-то считает, что такая школа - это прежде всего подготовительные курсы для поступления в университет. Но это не совсем так. Школа психологических знаний - это прежде всего школа психологической культуры, занятия в которой готовят молодого человека не столько к поступлению в ВУЗ, сколько к жизни вообще. Для нас, преподавателей школы, не столь важно, чем наши слушатели будут заниматься после выпуска. Главное, в чем мы уверены, - в том, что где бы ни оказался наш выпускник, в какой учебный и рабочий коллектив он не был включен, знание основ психологии, полученные на тренинговых занятиях, навыки эффективного общения, поведения в кризисных ситуациях помогут ему успешнее реализоваться в жизни. Сегодня я счастлив тем, что сегодня являюсь аспирантом Психологического факультета СамГУ. И первым шагом к этому счастью была именно наша Школа Психологических Знаний.


Мнения выпускников.

Школа психологических знаний Самарского Госуниверситета - это не просто очередные курсы для подготовки к экзаменам. И пусть вас не пугает слово "Школа". Поверьте, это далеко не то учреждение, которое вы посещаете или посещали на протяжении нескольких лет. Итак, во-первых, Школа психологических знаний - это милые, обаятельные преподаватели, которые интересно и понятно излагают материал, периодически подкрепляя объяснения тестами и конкурсами. Во-вторых, Школа - это тренинги, на которых вам помогут узнать все свои достоинства и недостатки, помогут избавиться от комплексов. Здесь вы найдете большое количество друзей, объединенных общим желанием изучать психологию и стать хорошими специалистами. В общем, если вы придете в Школу, то вряд ли пожалеете, а что более вероятно, будете с нетерпением ожидать новых встреч с этим маленьким оазисом счастья.

Сивакова Татьяна, выпуск 2001 года.

Ничего, кроме хорошего, о Школе сказать не могу. Здесь вы найдете массу всего интересного. Взять хотя бы тренинги… Вряд ли кто пожалеет о времени, проведенном здесь. Кроме того, занятия в Школе дают огромное преимущество перед "простыми смертными" на Олимпиаде, которая проводится в конце апреля. Не исключено, что некоторые из вас войдут в десятку победителей. Главное, слушайте повнимательнее Наталью Юрьевну - она много всего интересного расскажет. Открою маленький секрет: если поступите к нам, то почти весь год сможете готовиться к семинарам по лекциям Школы. Надеюсь, что большинство из вас, юные психологи, станут нашими студентами и в следующем году придут на первый курс.

Глотова Виктория, выпуск 2000 года.

Я считаю, что в Школу приходят юноши и девушки, которые поставили перед собой цель стать хорошими психологами. Здесь читают различные лекции, проводят практические занятия, тренинги, что позволит вам познакомиться с психологией с разных сторон. И с собой тоже. Школа помогла мне решить многие проблемы, пересмотреть взгляды на жизнь. Хочу пожелать больше интересных идей и дальнейшего процветания.

Давыдова Инна, выпуск 2001 года.

Если меня спросят, почему я выбрал именно Школу психологических знаний, мне не составит труда ответить на этот вопрос, потому что все преимущества Школы налицо. Во-первых, такого объема углубленных знаний по психологии нельзя получить ни на одних подготовительных курсах. Во-вторых, атмосферу на лекциях и практических занятиях тяжело назвать школьной: здесь не нудно, не утомительно. Здесь всегда интересно и увлекательно, в чем заслуга замечательных молодых преподавателей, что является большим плюсом. В третьих, в Школе есть возможность участвовать в настоящих психологических тренингах. А что может быть ценнее общения и самопознания? Я уверен, что полученные знания существенно помогут мне в жизни и работе.

Евдокимов Виталий, выпуск 2001 года.

Не буду говорить о том, какие интересные знания даются в этой Школе, какие чудесные преподаватели ее ведут, какой это замечательный шанс получить примерное представление своих будущих сокурсниках, какое неоспоримое преимущество при вступительных экзаменах есть у тех, кто ее закончил. Даже если вы не поступите, а это вполне реально, даже в этом случае посещение Школы дает вам непоколебимую почву для постоянного умничания по поводу и без повода, ибо мало где еще вам могут рассказать, что такое параноидальная гипертимность, каковы коммуникативные и когнитивные процессы у животных, в чем различие между индивидом, субъектом, личностью и индивидуальностью, что такое экстериоризация, апперцепция и децентрация, кто такие Мах, блох, Пуркинье, Мамардашвили, Рубинштейн и прочие Гуссерели и каким же образом диспарантность являет собой стимул для стереопсиса…

В общем, могу сказать, что ходить в Школу стоит. Даже если не поступите, то много чего интересного и полезного узнаете.

Медведев Олег, выпуск 2000 года.

Сама учеба в этой Школе была одним светлым праздником, событием, дающим ускорение для дальнейшего изменения по жизни. Причем движение облегчалось знаниями, полученными на Школе.

Бобылев Максим, выпуск 2000 года.
 
. . .