. . .
 
Самыкина Наталья Юрьевна
Дата рождения: 26 апреля 1978 г.
Аспирант 3 года обучения,
ассистент кафедры психологии
Самарского Государственного Университета

Область профессиональных интересов

  • Профилактика и социально - психологическая реабилитация наркомании и других видов зависимостей. Это основное, чем я занимаюсь. На эту тему я защитила диплом (1999г.), пишу кандидатскую диссертацию. Имею четырехлетний опыт практической работы с подростками, в т.ч. наркоманами, и их родителями. Провожу обучающие семинары для педагогов, социальных работников, психологов по особенностям ведения профилактической и реабилитационной работы. Вхожу в Комиссию по профилактике наркомании при Главе Города Самары.
  • Кадровое консультирование (организация привлечения, отбора, обучения персонала). Я разработала и веду курс "Введение в психологию кадровой работы" на 4 курсе студентов нашего факультета. Являюсь сторонником клинического подхода в психологии управления и кадровой работы.
  • Конфликтология как теория и как практика. Веду занятия по конфликтологии на 3 курсе студентов-психологов, как теоретические, так и практические. Использую принципы анализа и разрешения конфликтов при работе с родительско-детскими конфликтами в семьях наркотизирующихся подростков, а также при ведении психокоррекционных групп.
  • Ресоциализация несовершеннолетних преступников. Совместно со своими коллегами мы разработали и издали концепцию и программу ресоциализации подростков в системе ИТУ. На тему ресоциализации заключенных студенты 5 курса пишут дипломные работы, где я являюсь научным руководителем.
  • Групповая психокоррекция. Как форма работы, это объединяет все, что было сказано выше. Иногда совместно с коллегами организую психокоррекционные 10-12 часовые марафоны.
  • Ведение психологической работы в летних загородных учреждениях (бывших пионерских лагерях). Я работаю заместителем директора, в чьи обязанности входит формирование концепции работы лагеря и психологическое сопровождение смены. Этим летом совместно со студентами психологического факультета СамГУ провели исследование на выявление эмоциональных предпочтений у детей, а также на восприятие оргкультуры нашего лагеря. Получились интересные результаты, полезные для нас как работников лагеря. Теперь думаем, каким образом сделать эти результаты полезными для психологии.
  • Очень интересна политическая психология, особенно предвыборные технологии, но помимо рефлексии участия в предвыборных кампаниях и знакомства с некоторыми политическими психологами, никакими находками в этой области не располагаю.
  • Являюсь руководителем Школы психологических знаний (Школы юного психолога) при нашем факультете. В Школе занимаются не только абитуриенты, но и люди взрослые, не имеющие своей целью поступать к нам на факультет. Да и вообще подготовка к экзаменам не является целью Школы. Мы даем нашим ученикам азы психологии, пытаемся научить их сотрудничать, понимать себя и других.
  • Имею публикации как в научной литературе, так и в периодических изданиях (местного значения), некоторые из которых опубликованы на сайте www.psycheya.ru

 
. . .