SpyLOG

Приложение 1

Афоризмы наркоманов

Жизнь скучна.
Героин умеет ждать.
Кайф - это когда нет тревоги от скуки и скуки от тревоги.
Одной ногой в прошлом, которого нет, другой ногой в будущем, которого нет, и все время писаешь на свое настоящее. А чтобы не чувствовать мокрых штанов, и не простудиться, все время жрешь героин.
Если бы героин был снегом, я бы согласился жить на северном полюсе.
Страх жизни сильнее страха смерти.
Страх быть отвергнутым сильнее, чем страх зависимости.
Героин спасает от тревоги и невыносимой скуки.
То, что для вас подлость - для нас условия нашей жизни. У наркоманов нет понятия "подлость".
Я хоть понимаю, что я живу чтобы уколоться… вы посмотрите вокруг себя: большинство людей вообще не понимают для чего живут…
Вы пока молодой, копите деньги на старость, потому что когда вы станете стариками, вас некому будет кормить.
Наркоман о родителях: они ждут от меня, что, если я наркотики брошу, я и в носу ковырять перестану и ногти грызть… я наркотики бросил, а они меня продолжают доставать.
В жизни счастья нет…есть только кайф.
Среди наркоманов любви нет.
Неужели в мире есть что-нибудь важнее состояния вашего тела?
Кругом пасмурно, холод, слякоть, а укололся - и ты в Сочи!

Приложение 2

Иррациональные убеждения, характерные для наркоманов

Один раз не опасно.
Если колоться редко, то зависимость не возникнет.
В жизни нужно попробовать все.
Если я почувствую, что "сажусь", я сумею остановиться.
Наркоманами становятся слабые.
Мне все равно.
От травки зависимости не бывает.
Все надоело.
Я постепенно буду снижать дозу и брошу.
Мне никто не поможет.
Все зависит от меня.
Наркотики делают жизнь интереснее.
Если не колоть в вену, зависимости не будет.
Чтобы избавиться от героина, можно курить анашу.
Все сидят на наркотиках.
Я никому не нужен.
По кайфу даже умирать не страшно.


Приложение 3


Структурированное интервью с родителями подростков, употребляющих наркотики

Дополнительная информация:
Структура семьи (состав семьи, возраст членов семьи, место работы или учебы, занимаемая должность, образование, трудовая или общественная деятельность)

1.Как бы Вы могли охарактеризовать отношения в Вашей семье?
2.Как Вы думаете, с чем связана сложившаяся ситуация в семье?
3.Что больше всего волнует, тревожит Вас в поведении Вашего (-ей) сына (дочери)?
4.Как Вам кажется, как обычно Вы реагируете на поведение ребенка, неприемлемое с Вашей точки зрения?
5.Имели ли место, на Ваш взгляд, трудности в воспитании? С чем они были связаны?
6.Каких принципов Вы придерживались в воспитании Вашего(-ей) сына (дочери)?
7.Какими методами Вы чаще всего пользовались в процессе воспитания ребенка?
8.Какие качества Вы хотели воспитать в ребенке?
9.Что, на Ваш взгляд, удалось сформировать положительного или отрицательного в личностных качествах ребенка?
10.Что не удовлетворяет Вас в том, как Вы воспитываете Вашего ребенка?
11.Как Вы считаете, что бы Вы могли изменить в воспитании сейчас?
12.Как Вы думаете, как оценивает ребенок ситуацию, складывающуюся в семье, как относится к ней?
13.Какую роль занимает Ваш(-а) сын (дочь) в жизни семьи?
14.Удовлетворен(-а) ли он(она) этой ролью?
15.Как бы Вы могли описать отношения между Вами и Вашим ребенком, Вашим мужем и ребенком?
16.Опишите, пожалуйста, типичный день в Вашей семье.
В случае конфликтов:
17.Как Вы думаете, что означают конфликты в Вашей семье?
18.Зачем, по-вашему мнению, нужны ссоры и скандалы для каждого члена семьи?
19.Что каждый из вас получает в этих конфликтных отношениях?
20.Как Вы думаете, на что следует обращать большее внимание в отношениях с сыном (дочерью)?
21.Что бы Вы хотели изменить в отношениях с сыном (дочерью)?
22.Как Вы считаете, как этого можно добиться?


Приложение 4

Карта оценки риска наркотизации
(для социального работника)

1. Сведения о ребенке
ФИО ребенка _______________________________________________
Пол________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________
Состав семьи________________________________________________
Какой данный ребенок по счету в семье__________________________
Семейное положение (холост, женат, не замужем, замужем)_________
____________________________________________________________
Род занятий: учится, работает__________________________________
Здоровье ребенка (физические дефекты, хронические заболевания, энурез, аборты, беременность, опыт употребления наркотиков, алкоголя и т.д.) ______________________________________________
Адрес, телефон______________________________________________

2. Сведения о матери (женщине, ее заменяющей)
Ф. И. О. ____________________________________________________
Возраст ____________________________________________________
Образование ________________________________________________
Профессия__________________________________________________
Род занятий в настоящее время________________________________
Привычки, увлечения _________________________________________
Здоровье (хронические заболевания, инвалидность, алкоголизм, наркомания и т.д.)______________________________________________
3. Сведения об отце (мужчине, его заменяющем)
Ф. И. О._____________________________________________________
Возраст_____________________________________________________
Образование________________________________________________
Профессия__________________________________________________
Род занятий в настоящее время________________________________
Привычки, увлечения _________________________________________
Здоровье (хронические заболевания, инвалидность, алкоголизм, наркомания и т.д.) ___________________________________________

4. С кем проживает ребенок (имя, возраст, семейный статус) ______
___________________________________________________________
___________________________ ________________________________

5. Условия жизни семьи (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие и т.п.) _________________________________
___________________________________________________________

6. Условия жизни ребенка (отдельная комната, угол в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать и т.д.) ______________________________________________
____________________________________________________________

7. Материальное положение семьи (ниже прожиточного минимума, выше прожиточного минимума) ______________________
____________________________________________________________

8. Социальные трудности _______________________________
____________________________________________________________

9. Дополнительные сведения о ребенке или семье _________
____________________________________________________________

10. Карта заполняется со слов __________________________


Дата заполнения _____________ Подпись специалиста ____________

 

Приложение 5

Карта оценки риска наркотизации
(для социального педагога)

1. Сведения о ребенке
ФИО ребенка________________________________________________
Пол________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Состав семьи ________________________________________________
Какой данный ребенок по счету в семье __________________________
Семейное положение (холост, женат, не замужем, замужем)_________
____________________________________________________________
Род занятий: учится, работает__________________________________
Здоровье ребенка (физические дефекты, хронические заболевания, энурез, аборты, беременность, опыт употребления наркотиков, алкоголя и т.д.) ______________________________________________
____________________________________________________________
Участие в неформальных группах, сектах ________________________
Адрес, телефон _____________________________________________

2. История жизни
Беременность матери:
по счету ____________________________________________________
желательная, нежелательная___________________________________
Роды:
по счету ____________________________________________________
срочные ____________________________________________________
преждевременные ___________________________________________
нормальные _________________________________________________
осложнения _________________________________________________
Раннее развитие:
своевременное ______________________________________________
опережающее _______________________________________________
с задержкой _________________________________________________
Речевое развитие (возраст)
первые слова _______________________________________________
простая фраза _______________________________________________
развернутая фраза ___________________________________________
возраст, с которого определял себя как "Я" ______________________
Перенесенные заболевания:
травмы _____________________________________________________
операции ___________________________________________________
ушибы _____________________________________________________
вирусный гепатит ____________________________________________
черепно-мозговые травмы _____________________________________
заболевания ЦНС ____________________________________________
другие перенесенные заболевания _____________________________
Наследственные заболевания:
психические _________________________________________________
алкоголизм _________________________________________________
наркомания _________________________________________________
Питание (достаточное, недостаточное) __________________________
Дополнительные сведения о ребенке:
посещение детского сада (возраст) _____________________________
характеристика дошкольного учреждения (обычное, с усложненной программой и т.д.) ___________________________________________
особенности адаптации к дошкольному учреждению (усвоение программы взаимоотношения со сверстниками и т.п.) ______________
____________________________________________________________
проблемы дошкольного возраста _______________________________
поведение в дошкольном учреждении ___________________________
отношения с друзьями, воспитателями __________________________
возраст поступления в школу __________________________________
готовность к школе ___________________________________________
характеристика школьного учреждения (обычное, специальное, на дому, с усложненной программой и т.д.) _________________________
___________________________________________________________
особенности адаптации к школе ________________________________
взаимоотношение со сверстниками, учителями ___________________
____________________________________________________________
дублирование обучения (указать класс, причину) __________________
уровень успеваемости на сегодняшний день _____________________
отношение к обучению ________________________________________
Правонарушения _____________________________________________
Увлечения, хобби ____________________________________________
Сексуальное развитие ________________________________________
Краткая история настоящей проблемы (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались) ___________________________________________________________
____________________________________________________________

3. Жалобы родителей _____________________________________
____________________________________________________________

4. Семейная ситуация
Особенности воспитания ______________________________________
Отношения между родителями (близкие, конфликтные, дистантные, развод)
_____________________________________________________
Отношения ребенка с членами семьи (отдельно с каждым)_________
____________________________________________
Отношение семьи к обследованию ______________________________
____________________________________________________________

 

5. Общая осведомленность и социально - бытовая ориентировка ребенка
Сведения о себе и своей семье ________________________________
Знания и представления об окружающем ________________________
Сформированность учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям программ) _____________________________
Задержка психического развития _______________________________
Педагогическая запущенность _________________________________
Навыки самообслуживания ____________________________________
Характеристики познавательных процессов (внимание, память, мышление, ощущение, речь, восприятие, воображение_____________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

6. Эмоционально - поведенческие особенности ребенка
Расторможенность, гиперактивность ____________________________
Настороженность, тревожность _________________________________
Враждебность, агрессивность по отношению к сверстникам _________
____________________________________________________________
Враждебность, агрессивность по отношению к взрослым ___________
Аутоагрессия ________________________________________________
Аутизм _____________________________________________________
Эмоциональное напряжение ___________________________________
Инфантилизм _______________________________________________
Недоверие _________________________________________________
Чувство вины ________________________________________________
Заикание ___________________________________________________
Асоциальное поведение ______________________________________
Особенности окружения (друзья) _______________________________
Ложь ______________________________________________________
Эгоцентризм ________________________________________________
Лень ______________________________________________________
Время, которое уделяется школе и досугу _______________________

7. Карта заполняется со слов _____________________________

Дата заполнения ____________ Подпись специалиста ____________

Приложение 6

Карта оценки риска наркотизации
(для психолога)

1. Сведения о ребенке
ФИО ребенка _______________________________________________
Пол _______________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
Состав семьи _______________________________________________
Какой данный ребенок по счету в семье _________________________
Семейное положение: холост, женат, не замужем, замужем ________
____________________________________________________________
Род занятий: учится, работает _________________________________
Здоровье ребенка (физические дефекты, хронические заболевания, энурез, аборты, беременность, опыт употребления наркотиков, алкоголя и т.д.) ______________________________________________
Участие в неформальных группах, сектах ________________________
Адрес, телефон _____________________________________________

2. Внешний вид
Одежда ____________________________________________________
Позы ______________________________________________________
Выражение лица ____________________________________________
На сколько лет выглядит и т.п. _________________________________

3. Моторное поведение
Тики _______________________________________________________
Манерность, гримасы _________________________________________
Подвижность (низкая, высокая) _________________________________
Характеристики голоса _______________________________________
Визуальный контакт __________________________________________
Нарушения поведения (грызет ногти, ручки, сосет пальцы и т.д.) ____
____________________________________________________________

4. Отношение к собеседованию

5. Эмоциональная реакция
Ровная _____________________________________________________
Сниженная __________________________________________________
Соответствующая содержанию _________________________________
Эмоциональный тонус лабильный ______________________________
Постоянно изменяющаяся ____________________________________
Утомляемость (низкая, высокая) ________________________________
Вспыльчивость ______________________________________________
Склонность подавлять эмоции _________________________________
Настроение на данный момент времени _________________________

6. Волевая сфера
Психопатология воли _________________________________________
Влечения ___________________________________________________
Борьба мотивов _____________________________________________
Процесс принятия решения ____________________________________
Исполнение, контроль ________________________________________
Суицидальные намерения _____________________________________

7. Речь
Темп _______________________________________________________
Тон голоса _________________________________________________
Патология речи ______________________________________________
Содержание речи (лексический запас, брань и т.д.) ________________

8. Творчество, сны и фантазии
Частота, форма, содержание творчества ________________________
Частота фантазий ___________________________________________
Какие сны, их содержание, повторяемость _______________________
Пример сна _________________________________________________
Бессонница _________________________________________________

9. Самооценка и самоосознавание
Отношение к себе ____________________________________________
Отношение к другим __________________________________________
Отношение к миру ___________________________________________
Планы на будущее ___________________________________________
Патологии ---------------------------------------------------------------

10. Личность
Черты характера, их развитие и формирование ___________________
Темперамент ________________________________________________
Акцентуации, психопатии _____________________________________
Направленность личности ____________________________________
Эгоцентризм ________________________________________________
Манерность ________________________________________________
Ложь ______________________________________________________
Хвастливость _______________________________________________
Лень ______________________________________________________
Замкнутость, застенчивость ___________________________________
Негативизм, конформизм _____________________________________

11. Мотивационная сфера
Интересы __________________________________________________
Склонности _________________________________________________
Хобби ----------------------------------------------------------------
Особенности потребностно - мотивационной сферы (преобладание потребностей по А.Маслоу) ____________________________________
____________________________________________________________

12. Психосоциальные проблемы
Со средой обитания _________________________________________
С социальной средой ________________________________________
С образованием _____________________________________________
С трудовой деятельностью ____________________________________
С жильём __________________________________________________
С материальным положением _________________________________
С медицинской помощью _____________________________________
С правоохранительной системой _______________________________
С криминальными структурами ________________________________
Другие психосоциальные проблемы ____________________________

13. Характер межличностных отношений:
В семье ____________________________________________________
Со знакомыми сверстниками __________________________________
С незнакомыми сверстниками _________________________________
Со знакомыми взрослыми _____________________________________
С незнакомыми взрослыми ____________________________________

14. Характеристика семьи как системы
Внешние границы семьи (закрытая, открытая) ____________________
Внутренние границы семьи: жесткие, нормальные, диффузные функционирование семьи (дисфункциональность):
смешение ролей _____________________________________________
спутанность отношений _______________________________________
гиперопека __________________________________________________
гипоопека ___________________________________________________
симбиоз ____________________________________________________
псевдовзаимность ____________________________________________
псевдовраждебность _________________________________________
Мистификация:
приписывание плохости и слабости ребенка ______________________
инвалидизация (обесценивание планов и идей ребенка) ____________
Типы воспитательной позиции родителей:
явное отвержение ____________________________________________
чрезмерная опека ___________________________________________
излишняя требовательность ___________________________________
Отсутствие эмоциональной близости в семье _____________________
Псевдообщение _____________________________________________
Игры ______________________________________________________
Наличие семейных мифов. ____________________________________


Дата обследования ____________ Подпись специалиста __________

Приложение 7

Общее заключение
(заполняется всеми специалистами после обследования
и анализа всех карт)
Клиент _____________________________________________________
(семья)_____________________________________________________
Адрес, телефон______________________________________________
Общая оценка риска наркотизации (пояснить) _________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Рекомендации по организации коррекционной программы _______
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Программа мероприятий __________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________

Дата заключения _____________________________________________

Подписи и должности специалистов
Социальный работник ________________________________________
Социальный педагог _________________________________________
Психолог ___________________________________________________

Назад | Содержание | Вперед