SpyLOG
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПОДРОСТКОВОЙ И ЮНОШЕСКОЙ НАРКОМАНИИ

Москва
2002
 

ББК 88.8

П 863

Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. Самара: Изд-во "Самарский университет", 2002, 206 с.

ISBN 5-230-06170-7

В монографии с позиций системного подхода рассматриваются теоретические и методиче-ские вопросы профилактики молодежной наркомании. Представляем аналитический обзор зарубежных и отечественных программ первичной и вторичной профилактики подростковой и юношеской наркомании. Обсуждаются условия и критерии эффективности профилактиче-ских программ.

Для психологов, наркологов, педагогов и социальных работников.

Авторы: С.В. Березин (Гл. 1, 6, 10, 11; прил. 1,2,3, общая редакция).
А.Э. Березовский (Гл. 8; прил. 1).
К.С. Лисецкий (Гл. 1, 4, 5, 6, 8, 12; прил. 1,2,3, общая редакция).
Е.А. Назаров (Гл. 10, 11).
И.Б. Орешникова (Гл. 2,3, 6, 7, 9, 12, общая редакция).
Н.Ю. Самыкина (Гл. 5; прил. 1,4).
О.В. Шапатина (Гл. 10)

Рецензенты: чл.-корр. РАО, д-р психол. наук, проф. В.А.Петровский,

директор российско-американского союза по лечению и профилактике наркомании Стив Бургер.

Перепечатка материала допускается только со ссылкой на данное издание.

Содержание:

  1. От авторов
  2. Глава 1. Постановка проблемы
  3. Глава 2. Исследование причин употребления школьниками алкоголя и наркотиков
  4. Глава 3. Нейрофизиологические и психофизиологические особенности лиц, употребляющих психоактивные вещества
  5. Глава 4. Период взросления - адресат профилактики
  6. Глава 5. Факторы риска алкоголизации и наркотизации школьников
  7. Глава 6. Возникновение и эволюция системы профилактики наркологических заболеваний у детей
  8. Глава 7. Обзор зарубежного опыта
  9. Глава 8. Отечественный опыт
  10. Глава 9. Семья как фактор первичной и вторичной профилактики наркомании
  11. Глава 10. Групповая работа с родителями наркоманов
  12. Глава 11. Принципы построения профилактических программ и организация антинаркотической работы в школе
  13. Заключение
  14. Приложение №1
  15. Приложение №2
  16. Библиографический список
  17. Сведения об авторах