SpyLOG SpyLOG

5. ЛИТЕРАТУРА

  1. Ассаджиоли Р. Психосинтез. – М., 1997.
  2. Березин С.В., Лисецкий К.С., Назаров Е.А. Психология наркотической зависимости и созависимости.– М., 2001.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М.С. Мацковского. – М., 1988.
  4. Богданов Е.Н., Тюмасева З.И. Образовательные системы и системное образование. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2003. – 316с.
  5. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под. ред. Д.И. Фельдшейна. – М., 1995.
  6. Жичкина А. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста. Автореф. диссер. на соискание уч. ст. к. псих. н. – М., 2001.
  7. Горбачева Е.И. Предметная ориентация мышления: сущность, механизмы, условия развития. – Калуга, 2001.
  8. Гроф С. Психология будущего: Уроки современных исследований сознания. – М., 2001
  9. Деркач А.А., Секач М.Ф., Михайлов Г.С. Акмеологические основы саморегуляции психической устойчивости руководителя. – М., 1999.
  10. Егошкин Ю.В. Новые пути интеграции проблемных детей в школьный социум. Автореф. на соис. уч. ст. докт. псих. наук. – Москва, 2002.
  11. Исаев Д.Н. Девиантное поведение детей и подростков. - www.narcom.ru
  12. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000
  13. Кривцова С.В. и др. Подросток на перекрестке эпох. – М., 1997.
  14. Лайшев Р.А., Родионов А.В., Родионов В.А. Об одном критерии эффективности применения здоровьесберегающих технологий в школе // Школа здоровья. 2002. № 3.
  15. Лисецкий К.С. Психолог как субъект наркопрофилактики//Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Актуальные проблемы психологии. Самарский регион». – Самара, 2002.
  16. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. Критика общепринятой концепции профилактики наркотизма//Материалы III съезда РПО. – СПб, 2003
  17. Литягина Е.В., Черемушкина Н.В. Психосемантический анализ причин наркотизации. //Тезисы докладов ХХХ научной конференции студентов. Самара, 1999.
  18. Малюченко Г.Н. Профилактика наркомании в образовательной среде: проблемно-ориентированный подход: Учебное пособие для студентов факультета психологии и социальной работы. – Балашов, 2001.
  19. Маслоу А. Мотивация и личность. – С-Пб., 1999.
  20. Менегетти А. Система и личность. – М., 1996.
  21. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.
  22. Назаров Е.А. Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье. Автореф. на соис. уч. ст. канд. псих. наук. – Самара, 2000.
  23. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). – Ереван, 1988.
  24. Никифоров Г.С. Психология здоровья. – СПб., 2002.
  25. Образование в России: медико – психологический аспект. Материалы конференции. – Калуга, 2003.
  26. Петракова Т.И., Лимонова Д.Л., Меньшикова Е.С. Ситуационная мотивация употребления наркотиков у подростков. // Вопросы психологии, 1999, №5.
  27. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону, 1996.
  28. Подростковая наркомания и СПИД: концептуальный подход. Серия «Работающие программы», выпуск 1. – М., 2000.
  29. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под. ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – М., 2001.
  30. Психологические основы профилактики наркомании в семье / под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – Самара, 2001.
  31. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально - психологического исследования) / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – Самара, 1998.
  32. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая ред. А.А. Реана – СПб., 2000.
  33. Пятницкая И.Н. Наркомания. – М., 1994.
  34. Раттер М. Помощь трудным детям / Под общ. ред. А.С. Спиваковской. – М., 1997.
  35. Реан А.А. Как нам обустроить российскую школу. - www.narcom.ru
  36. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. – М., 1994.
  37. Ротенберг В. Добиться успеха и умереть. – www.narcom.ru
  38. Скрипкина Т.П. Доверие к миру как фундаментальное условие толерантности. – Ростов-на-Д., 2002.
  39. Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое явление. Автореф. на соиск. уч. ст. доктора псих. наук. – Ростов-на-Д., 1998.
  40. Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопросы психологии. 1995. № 3.
  41. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. – Самара, 1996.
  42. Технология формирования социальных навыков. Методическое пособие для психологов и социальных педагогов ИТУ / Под общ. ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. – Самара, 2001.
  43. Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов// Психологический журнал. 1992, Т.13, № 1.
  44. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности. – М., 1994.
  45. Фромм Э. Душа человека. – М.,1998.
  46. Шабалина В.В. Психология подростка - www.narcom.ru .
  47. Шибутани Т. Социальная психология. –Ростов-на-Дону, 1998.
  48. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Общ. ред. и предисловие А.В. Толстых. – М., 1996.
  49. Юнг К.Г Конфликты детской души. – М., 1995
  50. Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М., 1994

Назад | Содержание

����� �� ����� � ���������� ������
Содержание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

К.С.Лисецкий, Е.В.Литягина

 

ПСИХОЛОГИЯ НЕ - ЗАВИСИМОСТИ

 

Учебное пособие по курсу

«Профилактика аддиктивного поведения»

 

Издательство «Универс-групп»

2003

 

 

 1. ОТ АВТОРОВ

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Взрослые, воспитываемые подростки и… девиантность

2.2. Понятие и основные виды аддиктивного поведения

2.3. Психологические теории возникновения аддиктивного поведения

2.4. Анализ подходов и программ профилактики подростковых аддикций. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

2.5. Психологические задачи взросления

2.6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

3.1. Опыт экспериментальных исследований условий формирования аддиктивного поведения старшеклассников.

3.2. Особенности индивидуального сознания наркозависимых

3.3. Ведущие ценности периода взросления .

3.4. Оценка значимых субличностей через систему ведущих ценностей подростка: конструирование семантического пространства индивидуального сознания

4. ПРИЛОЖЕНИЕ

4.1.ПРИЛОЖЕНИЕ 1

4.2.ПРОГРАММА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКАМИ

4.3. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

4.4. ПРИЛОЖЕНИЕ 3

4.5. ПРИЛОЖЕНИЕ 4

5. ЛИТЕРАТУРА