. . . |
||
Автор: Петровский В. А.  Пыжикова Ж. В.  Худышева М.К Личностная состоятельность - многомерное образование, позволяющее оценивать состоятельность личности в ситуации выбора, на основании анализа определенных личностных устремлений и определенных возможностей их реализации. Личностная состоятельность включает в себя интенциональную (ценностно-мотивационную) и инструментальную образующую. В последнем случае необходимо выделяются когнитивный и характерологический аспект состоятельности. Под когнитивным аспектом состоятельности личности будущего профессионала понимается характер осознания професионала смысла деятельности как источника профессиональной самореализации в широкой жизненной перспективе. Под характерологической образующей личностной состоятельности будущего профессионала понимаеются особенности личности, которые содействуют формированию и реализации устойчивой профессиональной направленности. Личностная состоятельность в терминах транзактного анализа трактуется как доминирующая роль «Взрослого Я» (эго-состояния Взрослый) личности в ее взаимоотношениях с миром. Понятие «Мир» включает в себя предметно-социальное окружение личности («внешний мир») и «субъективную сферу» личности («внутренний мир»). В этой связи «личностная состоятельность» характеризуется через доминирование эго-состояния «Взрослый» в построении общения и деятельности с другими людьми и, в пространстве взаимоотношений с персонализированными другими (то есть, теми, кто присутствует внутри личности), через определяющую роль «Взрослого» при формировании направленности личности. Литература, в которой появился термин: Автореф. канд. дисс. |
||
. . . |
||